В ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг» проходят заводские испытания 55-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7555М с альтернативным двигателем и усиленным ведущим мостом.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе предприятия, машина с китайским силовым агрегатом расширяет линейку серии 7555, старшие модели которой традиционно оснащаются моторами российского производства.
БЕЛАЗ-7555М – это модифицированная версия классического 55-тонного карьерного самосвала с внедренными новыми техническими решениями, повышающими эксплуатационные качества машины. Обновленный 55-тонник получил производительный дизельный двигатель мощностью 700 л.с. (522 кВт) и усиленный ведущий мост с увеличенным рабочим ресурсом.
Привычная для машин этой «весовой категории» гидромеханическая коробка передач в опытном самосвале с индексом 7555М оснащена новой электрогидравлической системой автоматического управления, показавшей хорошие результаты на испытаниях.
Самосвал ориентирован на перевозку различных типов горной массы в сложных климатических и горнотехнических условиях открытых разработок месторождений полезных ископаемых.
БЕЛАЗ-7555М оснащен рядом современных систем: контроля давления в шинах, автоматического пожаротушения, кругового видеообзора, датчиками контроля загрузки кузова и расходования топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии, кондиционерно-отопительным блоком, а также другими полезными опциями, позволяющими оператору контролировать техническое состояние самосвала и все выполняемые операции.
В ходе испытаний на заводском полигоне специалисты проводят наладку систем двигателя, тестируют слаженность работы узлов новой модели и др. В течение лета будет проходить предварительные испытания со всеми необходимыми доработками конструкторской документации и опытного образца. На осень намечены заводские приемочные испытания самосвала.