В последнее время телефонные мошенники используют новые способы обмана граждан.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в КГК Беларуси, под видом работников контролирующих, правоохранительных, и банковских органов мошенники с виртуального телефонного номера звонят через интернет-мессенджеры (в том числе в режиме видеосвязи), гражданам и под различными предлогами (участие в оперативно-розыскных мероприятиях, обеспечения сохранности денежных средств, контроль за транзакциями с целью изобличения «преступников» и др.) уговаривают предоставить данные банковской карты, пароли от Интернет-банкинга и SMS сообщений, оформить на свое имя кредиты, произвести установку программного обеспечения, а также перевести деньги на «безопасный» счет или карту.
Для подтверждения своих слов телефонные мошенники могут прислать через мессенджеры фотографии фальшивых служебных удостоверений, осуществлять «видеозвонки» якобы из служебных кабинетов, демонстрировать иные сфабрикованные свидетельства своей причастности к государственной службе. Также гражданам могут высылаться подложные бланки «подписок» о неразглашении полученной от мошенников информации.
Комитет государственного контроля предупреждает: правоохранительные и иные государственные органы Беларуси не осуществляют бесед с гражданами посредством интернет-мессенджеров, в том числе в режиме видеосвязи, и не предлагают подобным образом принять участие в оперативно-розыскных мероприятиях и иных действиях по изобличению преступников.