Для ОАО «МЗКТ» 2023 год был очень продуктивным с точки зрения разработки и вывода на рынок новых уникальных большегрузных шасси для целевых сегментов компании.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе Госкомвоенпрома, завершил завод год новинкой по направлению – производство пассажирского транспорта.
Так, в конце декабря сразу несколько заказчиков Общества стали обладателями обновленных автобусов Неман-420423-501 в пригородном исполнении.
Ключевые отличия новинки связаны с заменой ранее используемого импортного шасси на собственное. При проектировании изделия конструкторы стремились максимально сохранить узнаваемость и индивидуальность автобуса «Неман». Также был учтен предыдущий опыт эксплуатации автобусов и отзывы потребителей, что способствовало сохранению наиболее удачных и проверенных временем технических решений. Важно отметить, что доля отечественных комплектующих и материалов, примененных в новом изделии, существенно возросла, что должно положительно сказаться на их доступности.
В движение новинка приводится турбодизельным 4-х цилиндровым двигателем экологического класса ЕВРО-5, объемом 4,1 л, в паре со шестиступенчатой механической трансмиссией. Мощность двигателя составляет 185 л.с., а максимальная скорость автобуса – 100 км/ч. Топливный бак теперь стал вместительнее на 15 л и его емкость составляет 130 л.
В салоне за комфорт пассажиров отвечают 29 раздельных откидных сидений с подлокотниками и трехточечными ремнями безопасности. Полная пассажировместимость нового пригородного Неман-420423-501 составляет 39 человек. В крыше автобуса имеется люк и вентилятор, а тонированные одинарные стекла оснащены тремя форточками. Еще одна форточка имеется на месте водителя. Также, салон оснащен шторками боковых окон. Комфортную температуру в холодное время года будут обеспечивать два интегральных конвектора и два автомобильных отопителя. Вход в салон осуществляется через переднюю одностворчатую дверь с электрическим приводом. Задняя дверь аварийная, без привода. Электроподогревом оснащены боковые стекла места водителя и боковые зеркала, которые имеют и электропривод.
Разработчики автобуса нашли возможность разместить два багажных отсека (общей вместимостью 0,4 м³) с правой стороны кузова и полноценный багажник объемом 1,6 м³ в задней части кузова. Более того, запасное колесо теперь не крадет место в заднем багажном отделении, а расположено в отдельном отсеке с левой стороны кузова. Доступ в задний багажник стал более удобным и обеспечивается открытием багажного люка со сдвигом вверх параллельно кузову.
В настоящее время идет активное наполнение склада запасных частей. Для осуществления гарантийной и постгарантийной поддержки сформирована сеть авторизированных сервисных станций в различных регионах Беларуси.