Количество находящихся в процедурах банкротства организаций в 2023 году снизилось почти в 2 раза. Об этом рассказал директор Департамента по санации и банкротству Юрий Тараканов в опубликованном сегодня интервью газете «Рэспублiка».
Представитель Минэкономики напомнил об основной цели вступившего в силу в октябре прошлого года Закона «Об урегулировании неплатежеспособности» – помочь предприятию финансово восстановиться. И Закон предлагает понятные и прозрачные механизмы как этого достичь.
«Кредиторы заинтересованы в получении денег, должник – в сохранении предприятия, местные исполнительные и распорядительные органы – в социальной стабильности, в работе предприятия, занятости людей. Новый Закон все это сводит воедино и выступает сбалансированным инструментом защиты прав и интересов этих лиц, что позволит принимать правильные, продуманные решения, которые потом будут исполняться», – отметил Юрий Тараканов, которого цитирует пресс-служба Минэкономики.
В ходе интервью Юрий Тараканов привел ряд примеров эффективного применения инструментария обновленного законодательства, позволившего дать вторую жизнь предприятиям-банкротам.
«Восстановлением платежеспособности завершена процедура санации на Мозырском авторемонтном заводе. Оптимизирован состав активов предприятия, продано неиспользуемое в производственной деятельности имущество. В период санации проводилась поэтапная модернизация, закуплено оборудование, которое увеличило объемы выпускаемой продукции. Результат – выход завода на полную загрузку и прибыльную работу.
В последнее время популярна практика заключения мировых соглашений на условиях предоставления отсрочки оставшихся непогашенных требований кредиторов. По этому пути пошли УП «Белоозерская ДСПМК-26», ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова», ОАО «Бобруйский кожевенный комбинат» и другие предприятия.
Есть примеры, когда сохраняются производственная деятельность, трудовые коллективы и в рамках ликвидационного производства. Так поступили на Дрогичинском трактороремонтном заводе: был реализован цех литья, удовлетворены все требования кредиторов, а работники переведены к новому собственнику.
Таким образом, активная антикризисная государственная политика помогает сохранять предприятия», – резюмировал директор Департамента.