Активное развитие различных банковских приложений и финансовых сервисов привлекает внимание мошенников, которых интересует прежде всего возможность присвоения чужих денежных средств.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе компании А 1, специалисты фиксируют попытки мошенников через звонки в мессенджерах ввести в заблуждение клиентов финансовых приложений, чтобы получить доступ к их данным и счетам.
А1 призывает быть бдительными, а также акцентировать внимание родных, близких, знакомых на том, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры и не требуют установки каких-либо приложений, сообщения кода авторизации, а тем более перевода денежных средств на счета третьих лиц. Если через какой-либо мессенджер получен звонок или сообщение с незнакомого номера, даже если профиль оформлен с использованием логотипа компании, то рекомендуется проигнорировать вызов/сообщение.
Входящие вызовы в мессенджерах могут быть визуально схожи с обычными звонками с городского или мобильного номера, поэтому стоит особенно обращать внимание на номера, а также на то, через какой канал осуществляется звонок. Для предупреждения подобных вызовов рекомендуется установить ограничение на поступление звонков с неизвестных номеров в настройках мессенджера (если подобный функционал присутствует), оставив возможность дозвона только из списка телефонных контактов. Также важно установить двухфакторную аутентификацию, чтобы избежать входа в аккаунт мессенджера сторонних лиц.
В некоторых случаях мошенники пытаются получить доступ к приложению A1 banking, к Личному кабинету пользователя либо сослаться на то, что номер абонента заблокирован и ему нужно провести ряд действий для его восстановления.
Официальными исходящими номерами компании А1 являются:
Номера 150 и +375296000150 – при проведении обзвона (в ответ на обращение клиента, а также с предложениями услуг компании, в т.ч. при автоматическом обзвоне) через мобильную связь;
SMS и сообщения в Viber от альфанумерического номера А1 (А1, A1 banking, VOKA, 150) – при SMS-рассылке;
Номера 411хх (41101, 41141 и пр.) – при проведении интерактивных SMS-кампаний.
В целях предупреждения случаев мошенничества рекомендуется ознакомиться с его видами. Этому посвящен отдельный раздел на сайте компании А1.