Под председательством заместителя министра экономики Владимира Наумовича 22 марта 2024 г. состоялось заседание общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Минэкономики.
Участие в мероприятии приняли представители Минэкономики, Минсвязи, Минюста, Агентства сервисизации и реинжиниринга, Национального центра электронных услуг, руководители крупнейших бизнес-союзов страны.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе Минэкономики, о результатах и перспективных направлениях работы по оптимизации админпроцедур для субъектов хозяйствования рассказала заместитель директора Департамента по предпринимательству Ирина Бабаченок.
Как отметила представитель Минэкономики, «стартовый» перечень включал 1277 админпроцедур, и в результате поэтапной оптимизации был сокращен до 996.
«Однако на практике количественное сокращение админпроцедур не всегда свидетельствует о фактическом снижении нагрузки на бизнес. Например, для осуществления процедуры необходим всего один документ, но для его получения субъекту хозяйствования потребуется пройти дорогостоящие экспертизы с подготовкой десятков документов. Решению вопроса способствовало бы внедрение инструмента постоянного мониторинга и анализа динамики нормативных издержек», – отметила Ирина Бабаченок.
По ее словам, в настоящее время Минэкономики совместно с Агентством сервисизации и реинжиниринга работает над закреплением Национального индекса административной нагрузки в законодательстве, а также подготовкой необходимых технических решений.
Участники заседания ОКС подробно обсудили механизмы перевода админпроцедур «в цифру» и их эффективность, а также прозвучавшие предложения делового сообщества по совершенствованию работы по снижению административной нагрузки на бизнес.