О компании | Новости | Курсы валют | Банки | Информеры | Реклама | Контакты |
04.12.2024 |
Новости
Контакты
|
Экономика РБМНС РАССКАЗАЛО ПРО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО УЧЕТА В ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТАХ17:54 04.04.2024 Министерство по налогам и сборам Беларуси рассказало про обеспечение дифференцированного учета в торговых объектах. Как информирует ведомство, с 10 марта 2023 г. субъекты хозяйствования в торговых объектах с торговой площадью 200 квадратных метров и более обязаны использовать кассовый суммирующий аппарат или программную кассу (кассовое оборудование), обеспечивающие дифференцированный учет данных о товарах с использованием международного идентификационного номера товара (GTIN номер), а также формирование в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, наименования товара. Источником данных о GTIN номере является межведомственная распределенная информационная система «Банк данных электронных паспортов товаров» (ePASS). Перечень товаров, которые могут не маркироваться штриховыми идентификационными кодами, определен в пункте 23 Положения о товарной нумерации и штриховом кодировании товаров (продукции) в Беларуси, утвержденного постановлением Совмина от 24.05.2000 № 748 «О некоторых мерах по совершенствованию организации и дальнейшему развитию работ в области товарной нумерации и штрихового кодирования в Республике Беларусь» (Положение № 748) и в таком случае способ обеспечения дифференцированного учета определяется субъектом торговли самостоятельно. При этом в платежном документе помимо иной информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату или программной кассе, в обязательном порядке должно содержаться наименование товара. В ином случае, при реализации товаров, не поименованных в пункте 23 Положения № 748, дифференцированный учет должен быть обеспечен с использованием (GTIN), содержащимся в ePASS. Налоговыми органами установлены случаи несоблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства по использованию кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах. Так, субъектами хозяйствования осуществляется реализация импортных товаров, информация о которых в ePASS отсутствует, что является нарушением порядка использования кассового оборудования. МНС напомнило, что за использование кассового оборудования, не обеспечивающего дифференцированный учет данных о товарах в торговых объектах с торговой площадью 200 квадратных метров и более, предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере: до 50 базовых величин; на индивидуального предпринимателя - до 100 базовых величин; на юридическое лицо - до 200 базовых величин. С 1 июля 2025 г. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее - СИ) и унифицированными контрольными знаками (далее - УКЗ), вводится обязанность обеспечивать дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, вне зависимости от размера торговой площади торгового объекта. Для обеспечения требований по реализации маркированных товаров субъектам хозяйствования заблаговременно необходимо: 1. изучить перечни товаров, подлежащих маркировке СИ и УКЗ в соответствии с постановлением Совета министров от 29.07.2011 №1030 «О подлежащих маркировке товарах» и (или) решениями Совета Евразийской экономической комиссии; 2. обеспечивать дифференцированный учет данных о товарах, подлежащих маркировке СИ или УКЗ в Республике Беларусь, а также в Евразийском экономическом союзе; 3. инициировать заключение договора (дополнительного соглашения к действующему договору) с производителями кассовых суммирующих аппаратов, операторами программных касс на своевременную поставку доработанного под новые требования кассового оборудования (обновление программного обеспечения используемого кассового оборудования) с предусмотрением в таких договорах мер ответственности за несоблюдение запланированных сроков поставки (доработки) кассового оборудования; 4. приобрести (обновить) кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах и реализацию маркированных товаров (в настоящее время производителями кассовых суммирующих аппаратов и операторами программных кассовых систем проводится работа по доработке кассового оборудования на соответствие новым требованиям); 5. при реализации товаров, подлежащих маркировке, обеспечивать считывание GTIN, средств идентификации и (или) УКЗ.
вернуться |
Финансовая информация
в свободном доступе
Курсы валют НБ РБ
с 04.12.2024
Итоги торгов на БВФБ
на 03.12.2024
Курсы в банках
на 04.12.2024
Конвертация в банках
на 04.12.2024
Финансовая информация
в свободном доступе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наверх главная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 1997-2024, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте |