Выстроенная модель организации грузовых железнодорожных перевозок из Беларуси носит долгосрочный характер. Об этом заявил начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов на международной конференции «2024. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития», которая прошла 4 апреля в Минске.
«В рамках прошлогодней конференции мы выработали соответствующие логистические решения, позволяющие предоставить государству и бизнесу качественный транспортный сервис. Сегодня мы уже работаем в новых условиях и успешно их реализуем. Все это стало возможным исключительно благодаря совместному, скоординированному подходу к решению вопросов с соблюдением баланса интересов всех игроков транспортно-логистического рынка», - отметил Владимир Морозов, которого цитирует пресс-центр БЖД.
По его словам, важнейшим приоритетом для БЖД является экспорт продукции белорусских предприятий. В настоящее время он составляет не только основу железнодорожных перевозок в международном сообщении, но и является локомотивом экономики Республики Беларусь.
«Принятые на всех уровнях – от грузовладельцев до правительства решения касательно экспорта белорусской продукции уже нашли свое отражение в соответствующих документах и соглашениях. Выстроенная модель организации грузовых железнодорожных перевозок из Республики Беларусь носит долгосрочный характер. Подтверждением этому также является тот факт, что Республика Беларусь, не имеющая собственных выходов к морю, уже сегодня имеет свои терминалы в северо-западных портах России», - рассказал Владимир Морозов.
Кроме того, отметил он, активно осваиваются сформированные и доказавшие свою эффективность маршруты, проходящие по коридорам Восток – Запад – Восток и Север – Юг. При этом потенциал Белорусской железной дороги имеет достаточный резерв как при транспортировке белорусской экспортной продукции по данным маршрутам, так и при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь.