Национальный центр маркетинга и российская федеральная электронная торговая площадка «ТЭК-Торг» начали обмен информацией о государственных и корпоративных закупках внутри Союзного государства.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе Наццентра маркетинга, в рамках договоренностей о развитии сотрудничества между Национальным центром маркетинга и АО «ТЭК-Торг» сторонами реализован обмен информацией о закупках.
Так, с 25 ноября 2024 г. белорусские поставщики получили возможность просмотра закупок по государственному и крупному корпоративному заказу, объявляемых на ЭТП «ТЭК-Торг», в рамках знакомой информационной системы «Тендеры». Для удобства работы поставщиков из Республики Беларусь российской федеральной ЭТП «ТЭК-Торг» запущена специальная упрощенная процедура, включающая поддержку и помощь в решении вопросов участия. Она включает оперативную регистрацию и подачу документов для участия в электронных торгах за считанные часы, а также выделенную линию поддержки с бесплатным телефонным номером.
Таким образом, для того, чтобы стать участником в российских процедурах закупок белорусским предприятиям можно отслеживать процедуры на привычном ресурсе www.icetrade.by и пройти процедуру регистрации на сайте «ТЭК-Торга». При регистрации ЭТП «ТЭК-Торг» автоматически передает сведения в Единый реестр участников закупок РФ, что обеспечивает поставщикам аккредитацию на всех федеральных ЭТП и доступ ко всем госзакупкам России.
Федеральная электронная торговая площадка «ТЭК-Торг» входит в группу крупнейшей товарной биржи России СПбМТСБ. Площадка является официальным партнером Национального центра маркетинга в России. В 2023 году стороны подписали соглашение о содействии в расширении доступа белорусских поставщиков к российским закупкам. Для реализации договоренностей была сформирована дорожная карта.
Заместитель генерального директора «ТЭК-Торг» Евгений Можаев отмечает: «Ключевой задачей нашего сотрудничества с Национальным центром маркетинга является рост товарообмена внутри Союзного государства. Правительства двух стран прикладывают серьезные усилия в этом направлении. Мы же, в свою очередь, начинаем обмен информацией о внебиржевых торгах в реальном времени, и помогаем белорусскому бизнесу активнее закрепляться в России как поставщикам высококачественной продукции. На это есть серьезный запрос от российских заказчиков. Они хотят взаимодействовать непосредственно с производителями, а не с посредниками, и мы стремимся удовлетворить эту потребность».
Заместитель директора Национального центра маркетинга Наталия Тышкевич: «Целью очередного этапа взаимодействия с АО «ТЭК-Торг» было, с одной стороны, упрощение доступа белорусских экспортеров к закупкам Российской Федерации и популяризация участия в закупках, как способа увеличения экспорта, и с другой – возможность российским поставщикам оперативно получать информацию о процедурах закупок, объявляемых в Республике Беларусь. Безусловно, это поспособствует росту товарооборота между нашими странами и повысит уровень конкуренции в закупках».
Среди дальнейших направлений развития сотрудничества Национального центра маркетинга и «ТЭК-Торга» приоритетными являются финансовое сопровождение нерезидентов в российских торгах, развитие необходимых сервисов для удобства и прозрачности условий участия в торгах, а также очная презентация возможностей АО «ТЭК-Торг» в рамках форума «Лига экспорта», организуемого Центром маркетинга в Минске уже 10 декабря 2024 года.