Ключевые тенденции в электронной коммерции, особенности применения биржевых инструментов в сбытовой и закупочной деятельности и перспективы развития цифровой инфраструктуры биржевой торговли - этим актуальным для делового сообщества вопросам было посвящено выступление зампредседателя Белорусской универсальной товарной биржи (БУТБ) Ирины Наркевич на конференции «2025: трансформация бизнеса», организованной РУП «Белтаможсервис».
По словам представительницы БУТБ, на сегодняшний день биржевой механизм уже тесно интегрирован в деятельность более 27 тысяч субъектов хозяйствования Республики Беларусь, которые используют функционал биржевой площадки для осуществления закупок на внутреннем рынке, импорта востребованных товаров из-за рубежа и реализации продукции собственного производства на экспорт, сообщает пресс-служба БУТБ.
«Характерная черта современных людей дела — открытость к инновациям и готовность внедрять их для повышения эффективности тех или иных бизнес-процессов. К счастью, сегодня уже не нужно объяснять, что такое электронная цифровая подпись, как проводить электронные платежи и зачем пользоваться электронными торговыми площадками. Все это обычные рабочие инструменты, и биржевые торги — один из них», — отметила Ирина Наркевич.
Особое внимание в ходе выступления было уделено биржевым инструментам и сервисам, упрощающим выход белорусских предприятий на новые рынки. Заместитель председателя правления БУТБ, в частности, поделилась опытом организации специальных торговых сессий по реализации пиломатериалов в страны Азии, рассказала о принципах работы механизма биржевых адресных сделок и привела примеры использования биржевых торгов как альтернативного канала экспортных продаж мясомолочной продукции, кормовых добавок и сахара.
«Высокая концентрация спроса и предложения на биржевой платформе создает благоприятные условия как для белорусских экспортеров, так и импортеров. Первые получают дополнительную выручку за счет роста цен в процессе торгов, а вторые экономят на закупках в результате снижения стоимости лотов, выставляемых продавцами-нерезидентами. За прошлый год совокупный экономический эффект для отечественных предприятий составил 649 млн BYN, что на 8% больше, чем в 2023 г.», — сообщила Ирина Наркевич.