Белорусские производители должны увеличивать свое присутствие на маркетплейсах. Об этом говорили 13 марта на семинаре "Электронная торговля - инструмент продвижения белорусских товаров", сообщает портал news.by
Удельный вес продаж через электронные площадки в рознице по миру достиг 20%.
"В Беларуси результаты скромнее, но тенденция к росту также отмечается. И доля в общем объеме розничной торговли в 2024 году достигла 9%", - отметил председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов.
Но при этом более 45 % покупателей за товаром идут именно на маркетплейсы.
Сейчас у нас более 30 тыс. интернет-магазинов и 20 тыс. субъектов хозяйствования, которые занимаются электронной коммерцией. Министерство антимонопольного регулирования и торговли как регулятор держит на контроле несколько вопросов.
«Первое - это защита прав потребителей в рамках электронной торговли. Для этого мы внесли определенные изменения в законодательство о торговле, предусмотрев там отдельные позиции по появившимся новым форматам интернет-площадок, ввели определенные обязательства для интернет-площадок. Продавцы должны публиковать информацию о себе, доступную для потребителя. Второе направление - это защита производителей и поставщиков при интернет-торговле. Здесь для нас ключевое - это равные условия для всех субъектов хозяйствования вне зависимости от того, каким образом они работают: в классической традиционной торговле, либо в электронной», - отметил первый замминистра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Иван Вежновец.
Белорусские производители пока на маркетплейсах представлены не массово. Но все же они уверены, что осваивать эти площадки нужно, ведь это выход к покупателю во всем мире напрямую.
Сегодня БелТПП помогает производителям попасть в раздел крупного российского маркетплейса под единым брендом "Сделано в Беларуси". Верификация - это гарантия для покупателей: товар не подделка.