Предприятия системы Министерства промышленности в марте текущего года приняли активное участие в мероприятии «Месяц промышленного туризма».
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе Минпрома, месяц промышленного туризма на предприятиях Минпрома прошел под единым слоганом #ЗНАЙ НАШЕ с целью популяризации этого вида туризма. Информация об акции размещалась на официальных сайтах предприятий и в аккаунтах социальных сетей и месенджерах.
Месяц промышленного туризма стал знаковым событием для развития этого направления в нашей стране. С 1 по 30 марта 2025 года во всех регионах страны на предприятиях отрасли прошли многочисленные мероприятия – экскурсии, викторины, дни открытых дверей, которые привлекли внимание как местных жителей, так и туристов из других регионов.
Согласно оперативным данным, участие в акции приняло порядка 15 тыс. человек, которые смогли не только увидеть процесс производства изнутри, но и пообщаться с профессионалами, узнать об истории, достижениях, применяемых современных технологиях и планах дальнейшего развития предприятий Минпрома. Лидерами по количеству посетителей за минувший месяц стали: холдинги «БЕЛАЗ» (более 5,6 тыс. человек), «МТЗ-ХОЛДИНГ» (свыше 3 тыс. человек) и «БЕЛАВТОМАЗ» (более 980 человек).
Особенностью месяца промтуризма стал рост количества предприятий – участников: к акции наряду с крупными холдингами Минпрома присоединились и их дочерние предприятия. Таким образом, туристы открыли для себя новые производственные маршруты.
Большое внимание было уделено образовательной составляющей. Проведение викторин и конкурсов способствовало повышению осведомленности о промышленности и ее роли в экономике страны. Например, в ОАО «УКХ «БКМ» в рамках каждой экскурсии проводилась викторина, по итогам которой победители получали набор брендированной сувенирной продукции. По завершении экскурсий каждый посетитель также получал памятный брендированный сувенир. В программу экскурсий была включена возможность создать в приложении на тач-скрин панели оригинальный макет актуальной техники, производимой предприятием, в котором можно в 3D-проекции изучить интерьер и экстерьер электробуса модели Е321 или низкопольного трамвая модели Т811. ОАО «Минский автомобильный завод» проводил викторину «Заводская проходная» по истории становления и развития деятельности предприятия. Различные активности среди посетителей практиковали многие другие крупные предприятия Минпрома.
Кроме того, особыми гостями предприятий стали посетители патриотических клубов, социальных приютов и других учреждений. Так, например, ОАО «Минский моторный завод» принял воспитанников военно-патриотического клуба «Авангард» факультета внутренних войск Военной академии и учащихся ГУО «Специальная школа №13 г. Минска», ОАО «Минский автомобильный завод» приоткрыл цеха для воспитанников социально-педагогического центра с приютом Заводского района столицы. Экскурсии профориентационной направленности для самых разных категорий гостей (участники республиканской олимпиады, учащиеся профильных классов, колледжей и лицеев, технопарков и др.) провели все холдинги Минпрома во всех регионах страны.
Все участники мероприятий отметили высокий уровень организации и интересные форматы экскурсий.
Месяц промышленного туризма стал важным шагом к популяризации этого направления и привлечению внимания к достижениям отечественной промышленности.
Акцию организовало Министерство спорта и туризма совместно с Министерством промышленности, Национальным агентством по туризму.