Создаем условия для дальнейшего развития зарядной инфраструктуры в Беларуси. Об этом рассказал сегодня, 8 апреля 2025 г., журналистам перед началом пресс-конференции на тему «Новые подходы к созданию стимулов для развития зарядной инфраструктуры в Беларуси», министр экономики Юрий Чеботарь.
Как сообщает пресс-служба экономического ведомства, руководитель Министерства напомнил об уже действующих стимулах к развитию электротранспорта в Беларуси: льготы и преференции указа №92 (освобождение от ввозного НДС и НДС с оборотов, инвестиционный вычет и ряд других), «нулевая» таможенная пошлина и символический размер утильсбора.
«Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой – увеличение количества электрокаров. Только за 2024-й их число фактически удвоилось, достигнув 28,5 тысяч. Положительная динамика сохраняется и в этом году: за 3 месяца – «плюс» 5,3 тысячи. Рассчитываем, что к 2031 году отечественный парк электромобилей превысит отметку в четверть миллиона.
Второе – стремительное развитие инфраструктуры. В Беларуси уже построено порядка 1400 ЭЗС. По сути, в пределах пробега электромобиля можно без проблем найти станцию, чтобы его зарядить», – отметил Юрий Чеботарь.
Министр экономики также рассказал о глобальных тенденциях в области производства электротранспорта, наращивании его доли, отдельно остановился на перспективах дальнейшего развития зарядной сети в стране.
«Правительством в прошлом году актуализирована Программа развития государственной зарядной сети в части увеличения количества и мощности устанавливаемых ЭЗС. Сегодня основной фокус – на сети медленных зарядок. Они в большей степени востребованы гражданами, особенно, в спальных районах, в местах стоянок, рядом с офисами и местами досуга.
Упростить и ускорить развитие данного сегмента – задача, решить которую призван Государственный Портал установки зарядных станций.
На этой цифровой платформе представлен алгоритм прохождения процедур – от подачи заявки до первой зарядки. Предусмотрено минимальное участие бизнеса в процессе получения разрешений, проектирования и строительства.
Уверен, что эта информация поможет инициативным предпринимателям зайти на рынок зарядной инфраструктуры, а опытным игрокам – масштабировать свое дело и реализовывать новые инфраструктурные проекты», – подытожил Юрий Чеботарь.