Стратегия развития легкой промышленности должна способствовать расширению ассортимента и повышению конкурентоспособности отечественной продукции. Об этом заявил министр экономики Юрий Чеботарь на совместном заседании коллегии Минэкономики и ГКНТ с участием представителей концерна «Беллегпром» по рассмотрению проекта Стратегии развития легкой промышленности до 2035 года, сообщает пресс-служба Минэкономики.
По мнению главы экономического ведомства, для достижения устойчивого и динамичного прогресса отрасли недостаточно ограничиваться модернизацией оборудования.
«Основой Стратегии должны стать проекты на основе углубленной переработки собственного сырья, кооперации с другими отраслями, частным бизнесом, а динамика ее целевых показателей – синхронизирована с параметрами НСУР-2040.
Конкурентоспособность продукции определяется не только ценой, но и грамотной маркетинговой стратегией, учитывающей предпочтения потребителей и тренды мирового рынка. Для белорусских производителей значительный потенциал заключается в локальности производства, высоком качестве товара и прозрачности его происхождения. Это факторы, которые сегодня становятся мощным конкурентным преимуществом», – отметил руководитель министерства.
Юрий Чеботарь обратил особое внимание на необходимость четкого видения продвижения отечественной продукции на внешних рынках и укрепления позиций на внутреннем.
«В Стратегии должны быть определены страны, нишевые сегменты, площадки, где белорусская продукция имеет преимущества и будет востребована», – акцентировал министр экономики.