В Минске состоялась онлайн-конференция «PayConf: Платежные решения для бизнеса».
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе организатора, к мероприятию присоединилось более 1400 зрителей из сфер торговли, сервиса и e-commerce, банков и других финансовых сервисов, поставщиков платежных услуг и кассовых решений.
На конференции эксперты из Национального банка Республики Беларусь, НКФО «ЕРИП», Paritetbank, МТБанк, Frank RG и других компаний представили новые для рынка Беларуси платежные инструменты и сервисы, а также рассказали о мировых трендах в развитии платежей.
Виктор Минич, директор по развитию малого бизнеса Paritetbank, рассказал о регуляторных изменениях в кассовых системах, предоставил поэтапный план действий для проверки и замены оборудования, а также презентовал комплексное решение для бизнеса — пакет обслуживания с торговым эквайрингом «Бизнес-касса», который включает бесплатные терминалы 4в1, соответствующие всем требованиям законодательства.
С 1 февраля 2025 года изменился перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированным контрольным знаком (УКЗ). Теперь минеральную и газированную воду, соки, ноутбуки, планшеты, компьютеры, мобильные телефоны и другие товары, попавшие в список, необходимо маркировать средством идентификации (СИ) — специально сгенерированным QR-кодом, который содержит детальную информацию о товаре. Для перехода на новый вид маркировки дается три месяца.
Кроме того, с 1 июля будет расширен список видов деятельности, которые обязаны использовать кассовое оборудование или платёжный терминал, и вступят в силу новые требования Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь к кассовым суммирующим аппаратам или программным кассам. Новое оборудование должно уметь считывать код маркировки и уникальную последовательность символов, передавать эту информацию в систему контроля кассового оборудования (СККО), а также обеспечивать дифференцированный учет товаров.
Для того чтобы понять, нужно ли менять кассовое оборудование, достаточно посмотреть, попадает ли вид деятельности, группы реализуемых товаров и размер торговой площади под новые требования на сайте Министерства по налогам и сборам. Далее необходимо проверить, соответствует ли текущая модель новым правилам. Если нет, выбрать аппарат для замены, собрать пакет документов и заключить договор на приобретение кассового оборудования.
Доработать или приобрести соответствующее оборудование ИП и юридические лица, осуществляющие продажу маркированных товаров, должны были еще до 1 января 2025 года, у остальных организаций дедлайн до 1 апреля 2025 года.
Paritetbank предлагает готовое комплексное решение для бизнеса – пакет обслуживания «Бизнес-касса». Алгоритм подключения прост: определите необходимое количество касс в пользование: одну или две, откройте счёт и подключите тарифный пакет «Бизнес-касса». Оборудование доставят по вашему адресу бесплатно.
В случае несоблюдения требования законодательства по переходу на соответствующее кассовое оборудование до 1 июля 2025 года предусмотрен штраф в размере до 100 базовых величин для индивидуальных предпринимателей и до 200 базовых величин для юридических лиц.
«Рекомендуем приобретать, дорабатывать и подключать к СККО кассы уже сейчас, а не ждать до 1 июля. Оставшийся срок лучше использовать для обучения персонала, подготовки внутренних систем учёта и отладки рабочих процессов», — советует Виктор Минич.
Новый сервис ЕРИП для быстрых массовых выплат
Наталия Василевская, исполнительный директор, НКФО «ЕРИП», представила новый сервис «Выплаты», который позволяет организациям проводить выплаты клиентам различных банков в режиме онлайн 24/7. Сервис полезен бизнесам, которые совершают массовые платежи физическим лицам, например, финансовым биржам, страховым компаниям, платформам фриланса и gig-экономики, маркетинговым и рекламным агентствам, игровым и беттинговым сервисам.
«В Беларуси мы первыми предложили такую услугу и на сегодняшний день это единственный сервис в стране, который позволяет делать автоматизированные массовые выплаты в различные банки в режиме реального времени. И мы видим, что наши пользователи уже ощутили удобство и простоту сервиса, потому что сумма выплат ежемесячно растёт», — отмечает спикер.
«Выплаты» легко настроить под нужды бизнеса. Сервисом можно пользоваться как с открытием расчетного счета в ЕРИП, так и без него. Для того чтобы произвести выплату физическому лицу, достаточно информации о банке-получателе и номере счета для зачисления средств. Сервис работает без абонентской платы, а комиссия составляет всего 0,5% от суммы платежа.
«Выплаты» помогают улучшить клиентский опыт, автоматизировать процессы и экономить на транзакционных издержках. Сервис легко интегрировать в CRM- и ERP-системы бизнеса благодаря API. Кроме того, это безопасно: клиенту не нужно предоставлять данные банковской карты.
ЕРИП.ID — новый способ совершения платежей
Также на конференции представители организации презентовали новый сервис ЕРИП.ID, который станет доступен уже в этом году. С ЕРИП.ID маркетплейсы и интернет-магазины получат возможность автоматически списывать деньги со счетов клиентов при выдаче заказов, а также смогут производить быстрый возврат денег покупателям. Кроме того, сервис сделает процесс оплаты удобнее и безопаснее для пользователей и позволит централизованно управлять подписками.
ЕРИП.ID – это уникальный идентификатор платежного средства клиента в системе ЕРИП, который не содержит реквизитов карты или счета и позволят безопасно оплачивать товары и услуги онлайн.
Рынок e-commerce в Беларуси с каждым годом растет: покупатели все чаще приобретают товары и услуги в интернете, а также подписываются на онлайн-сервисы.
Однако часть клиентов испытывает недоверие и определенные неудобства при оплате в сети. Некоторые пользователи боятся оставлять данные своей карты на сайтах или забывают, какие подписки у них есть и на каких платформах. Также, когда клиенты меняют карту, они должны заново вводить платежные реквизиты во всех сервисах, чтобы продолжать их использовать.
С ЕРИП.ID пользователи смогут видеть все сервисы, к которым привязана карта, и централизованно управлять платежными реквизитами и подписками из своего кабинета. Например, при смене счета покупателю не нужно вводить новые данные во все сервисы или интернет-магазины, достаточно один раз обновить реквизиты в аккаунте ЕРИП.ID и сведения о платежном средстве изменятся в системах поставщиков автоматически.
Александр Юлдашев, начальник управления развития, НКФО «ЕРИП», отметил, что на сегодняшний день в платёжной системе ЕРИП не реализован механизм, который позволяет маркетплейсам и интернет-магазинам инициировать списание денежных средств со счетов клиентов, например, за подписки или при получении товара в пункте выдачи. Однако такая возможность появится уже в этом году благодаря сервису ЕРИП.ID.
Сервис позволит интернет-магазинам автоматически списывать деньги со счета клиента при получении заказа и уменьшить затраты на организацию приема платежей, обеспечит простоту возвратов и безопасность оплаты без существенных расходов на доработку ПО сайта.
ЕРИП.ID также выгоден для банков: его комиссия будет дешевле, чем интернет-эквайринг (около 1%). Также он позволит снизить стоимость обслуживания платежного оборота и исключить зависимость от внешних поставщиков услуг, т.к. сервис полностью обслуживается в Беларуси.