Постановлением Совета министров № 214 от 22 марта 2024 г. внесены изменения в постановление правительства от 18 сентября 2019 г. № 628 «О создании республиканской системы мониторинга приема и исполнения претензий граждан на качество жилищно-коммунальных услуг».
Как сообщает Национальный правовой портал, документом предусмотрено создание интегрированной системы приема, регистрации, передачи с использованием автоматизированной системы «Диспетчерская служба» и контроля за исполнением претензий и заявок граждан о необходимости устранения недостатков: по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры; по содержанию придомовых территорий и содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства; на оказание (выполнение) иных услуг (работ).
Это касается заявок, поступивших на короткий телефонный номер 115, Интернет-портал «Мая Рэспублiка: 115.бел» или мобильное приложение к Интернет-порталу «Мая Рэспублiка: 115.бел».
Данная интегрированная система будет состоять из:
областных контакт-центров, контакт-центра г. Минска;
исполнителей по оказанию ЖКУ и иных исполнителей – юрлиц или ИП, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, содержанию придомовых территорий, содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства, иные услуги (работы) в соответствии с классификатором автоматизированной системы «Диспетчерская служба»;
государственного учреждения «Республиканский информационный центр жилищно-коммунального хозяйства» (в части осуществления мониторинга приема и исполнения претензий);
местных исполнительных и распорядительных органов.
Постановлением также утверждена Инструкция по организации работы с претензиями и заявками.
Постановление вступает в силу с 28 марта 2024 г.