ECOPRESS - Информационное агентство - оперативная финансовая информация, курсы валют, индексы
14.11.2024   Twitter   
Новости
Экономика РБ
Банковские новости РБ
Финансовые рынки РБ
Новое в законодательстве
Международные связи
Союзное государство
Страны СНГ, ЕврАзЭС, ЕАЭС и Балтии
Международные новости
Подписка
Статьи
Контакты
Тел.: (017) 354-40-43
E-mail: finans@ecopress.by

Новое в законодательстве


ПАКЕТ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ РАССМОТРЕЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ


17:25 01.11.2024

На заседании Палаты представителей 31 октября 2024 года был рассмотрен пакет бюджетно-налоговых законопроектов.

Как сообщает пресс-служба Палаты представителей, в двух чтениях парламентарии приняли проект Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2025 год», о котором доложили Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Павлюченко Н.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Бартош С.В.

Данный законопроект определяет источники формирования доходов бюджета фонда, их объем и направления использования средств фонда, устанавливает порядок исполнения бюджета фонда.

Доходы бюджета фонда рассчитаны в сумме 32 775,6 млн. рублей или 110,7 процента к бюджету фонда за 2024 год.

Основную долю в структуре взносов на государственное социальное страхование составляют обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан — 98,2 процента или 29 707,8 млн. рублей.

Обязательных страховых взносов, уплачиваемых организациями, в которых обеспечивались денежным довольствием военнослужащие срочной военной службы, предусмотрено в сумме 5,4 млн. рублей.

Взносы на профессиональное пенсионное страхование рассчитаны в сумме 251,6 млн. рублей.

Неналоговые доходы бюджета фонда составляют 563,4 млн. рублей, из них наибольший удельный вес (64,6 процента) приходится на доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования в сумме 364,1 млн. рублей (увеличены на 36,2 млн. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года, темп роста — 111 процентов), другие неналоговые доходы составляют 199,3 млн. рублей (увеличены на 20,4 млн. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года, темп роста — 111,4 процента.

Субвенции из республиканского бюджета составляют 1973,4 млн. рублей

Расходы бюджета фонда рассчитаны в сумме 32 273,8 млн. рублей или 113,4 процента к бюджету фонда за 2024 год.

Основную сумму расходов 25 888,2 млн. рублей (80,2 процента расходов бюджета фонда) предусматривается направить на финансирование пенсионного обеспечения. Объем средств на финансирование расходов на выплату пенсий запланирован в бюджете фонда с учетом обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту неработающего пенсионера и средней заработной платы работников республики (после уплаты подоходного налога и обязательных страховых взносов в бюджет фонда на государственное социальное страхование) на уровне 44,6 процента.

В составе иных расходов бюджета фонда осуществляется финансирование оплаты одного дополнительного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, в соответствии с частью первой статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь в сумме 3,3 млн. рублей.

В целом, бюджет фонда на 2025 год сформирован с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 501,8 млн. рублей. Исполнение бюджета фонда будет осуществляться через единый казначейский счет.

В первом чтении депутатский корпус принял проект Закона «Об изменении законов», предусматривающего корректировку Налогового кодекса Республики Беларусь. С докладом по законопроекту выступил Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Кулешова Н.Н.

Налоговая политика в 2025 году будет направлена на обеспечение устойчивого выполнения предусмотренных бюджетом расходных обязательств. В целях консолидации доходов бюджета планируется реализация следующих базовых мероприятий:

увеличение ставок акцизов на табачные изделия и алкогольную продукцию;

индексация налоговых ставок, установленных в абсолютных величинах, на прогноз роста потребительских цен. Ставки земельного налога, налога на недвижимость, экологического налога, подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах будут проиндексированы на прогнозный среднегодовой уровень инфляции в 2025 году — 105,4 процента;

трансформация отдельных малоэффективных налоговых льгот в пониженные ставки и отмена малоэффективных налоговых льгот, пересмотрен порядок применения инвестиционного вычета;

приведение Налогового кодекса в соответствие с действующими нормами законодательства, затрагивающего различные сферы: архитектурную и градостроительную деятельность, вопросы деятельности религиозных организаций, предпринимательской деятельности и др.;

введены дополнительные преференции для физических лиц по подоходному налогу: снято ограничение в части однократного получения имущественного вычета для многодетных семей, осуществляющих строительство или приобретение жилого дома или квартиры;

расширен перечень молодых специалистов, молодых рабочих (служащих), получивших высшее, научно-ориентированное среднее специальное или профессионально-техническое образование и имеющих право на получение стандартного налогового вычета;

откорректированы права налоговых органов, а также статьи, регулирующие исполнение налогового обязательства и налогового контроля.

В рамках предложенных изменений налоговая нагрузка в 2025 году прогнозируется на уровне 24,6 процента к ВВП.

В целом законопроект обеспечивает решение проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов его практического применения, дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, оптимизацию налоговых льгот, совершенствование налогового администрирования, а также облегчение восприятия плательщиками предписаний Налогового кодекса Республики Беларусь.

Ю.М.Селиверстов также представил на рассмотрение в первом чтении проект Закона «О республиканском бюджете на 2025 год» (содокладчик по законопроекту — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Панасюк В.В.).

Проект республиканского бюджета и расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска на 2025 год разработаны на основе положений программных документов по социально-экономическому развитию страны с учетом складывающейся экономической ситуации.

Ключевой задачей развития Республики Беларусь в 2025 году будет являться сохранение устойчивости бюджетной системы, безусловное выполнение всех долговых обязательств, использование средств бюджета в соответствии с приоритетами социально-экономического развития и повышение на этой основе благосостояния белорусского народа.

Доходы по проекту республиканского бюджета на 2025 год предусматриваются в сумме 45 835,8 млн. рублей, что на 8,1 процента выше оценки поступлений 2024 года.

Основными источниками налоговых доходов республиканского бюджета являются налог на добавленную стоимость, акцизы, налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.

Расходы по проекту республиканского бюджета на 2025 год сформированы в сумме 50 295,2 млн. рублей, или с ростом на 12 процентов к ожидаемому исполнению 2024 года.

В 2025 году основными задачами для сектора государственных финансов являются обеспечение экономического роста на основе повышения эффективности использования внешних и внутренних ресурсов и сокращения региональных диспропорций.

В 2025 году сохранится социальная направленность расходов бюджета.

В приоритете — финансирование образования и здравоохранения, а также реализация мер, направленных на повышение качества жизни населения, поддержку многодетных семей. Предусмотрено формирование семейного капитала в сумме 361,1 млн. рублей. Значительную часть в бюджете составят расходы на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты, средства на выполнение государственных социальных стандартов.

На 2025 год формирование проекта республиканского бюджета произведено с дефицитом в размере 4 459,3 млн. рублей.

Проект Закона принят в первом чтении.


 вернуться
Финансовая информация
в свободном доступе
Цены на драгметаллы в слитках в банках Минска
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минска в режиме on-line
Курсы валют НБ РБ
с 14.11.2024
валюта курс
EUR 3.5632
USD 3.3526
RUB 3.4203
все курсы архив

Итоги торгов на БВФБ
на 13.11.2024
валюта курс +/-
EUR 3.5805 -0.0153
USD 3.3526 +0.0044
RUB 3.4203 -0.0005
все курсы архив

Курсы в банках
на 13.11.2024
валюта покупка, max продажа, min
EUR 3.5660 3.5670
USD 3.3460 3.3500
RUB 3.4150 3.4180
подробнее

Конвертация в банках
на 13.11.2024
валюта покупка, max продажа, min
EUR/USD 1.0640 1.0660
EUR/RUB 104.4000 104.6000
USD/RUB 97.9000 98.1000
подробнее
Финансовая информация
в свободном доступе
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минской области в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Бреста в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Витебска в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гомеля в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гродно в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Могилева в режиме on-line
 
наверх главная
 
Copyright © 1997-2024, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте